Туло трудился из последних сил, но времени катастрофически не хватало. Гебердур навесил на него проверку магических отчетов, но от занятий его никто не освобождал, а так же приходилось трудиться по дому. Его учитель, правда, тоже не бездействовал — приходилось спасать местные поселения от весенних набегов нечисти, но это мало утешало юношу.
— «Я так больше не могу» — подумал Туло, ложась спать под утро и с ужасом осознавая, что вставать ему придется через, каких-то, три часа, — «Мне катастрофически не хватает времени».
И тут же юношу осенила идея. Забыв о сне, он быстро умчался в лабораторию.
— Замедлить время, замедлить время, — крутилось в его голове, пока он выводил нужные формулы и подбирал ингредиенты. Через несколько часов все было готово, и Туло приступил к испытаниям.
Гебердур вернулся через пять дней. Дом поразил его необыкновенной тишиной и отсутствием порядка.
— Туло, бездельник, почему дома так грязно — крикнул маг, и пнул ногой опрокинутую табуретку. Затем поднялся в свой кабинет и обнаружил стопку непроверенных отчетов.
— «Я сейчас накажу этого нерадивого ученика», — подумал Гебердур, — «Вот только сначала найду»
Маг просканировал дом и обнаружил ученика в лаборатории.
— Ну, что бездельник, допрыгался? — начал Гебердур с порога и замер в изумлении.
Туло стоял в углу лаборатории и не торопясь моргал, примерно раз в две минуты.
Маг осторожно обошел застывшее изваяние ученика, дотронулся пальцем, заметив, что юноша двигается, только очень медленно.
Гебердур глянул на записи ученика и улыбнувшись деактивировал заклинание.
— Учитель? — изумленно спросил Туло, — Как вы тут оказались? Вы же должны были вернуться дней через пять.
— С магией балуемся? — маг проигнорировал вопрос.
— Да, — Туло скромно потупился, — Я хотел время замедлить, чтобы все успеть.
— У тебя почти получилось, — Гебердур дружески похлопал юношу по плечу, — только вектор указал не правильно, вместо окружающего мира, ты замедлил себя.
© Gudez-z-z, CC BY-NC-ND